Наладонник и MSFS
Главная
Программы (кратко)

Подробно:
Эмулятор НЛ-10м
Калькулятор Икар

Гостевая

Эмулятор НЛ-10м

Эта программа является полноценным эмулятором навигационной линейки НЛ-10м на КПК. Эмулятор на данный момент может работать только на операционной системе PocktPC или следующих версий на КПК с процессорами архитектуры ARM. Адаптирована программа под разрешение экрана 320x240, а также облегченная версия под разрешение экрана 240x240.
На эмуляторе Вы можете выполнять любые расчеты, аналогично настоящей линейке, также данная программа отображает некоторые примеры расчетов на НЛ-10м.

НЛ-10м НЛ-10м Интерфейс программы состоит из двух частей: сама навигационная линейка (вернее видимая на данный момент ее область) в нижней части и схемотическая полная линейка в верхней части. Схематическая линейка присутствует только на полной версии программы под разрешение экрана 320x240. Основные все вычисления проводятся в нижней видимой части линейки, схематическая линейка необходима для наглядности и удобного быстрого перемещения по линейке.

На схемотической линейке отображается красная рамка, показывающая видимую область и красная черта, показывающая местоположение визирки.

НЛ-10м состоит из трех частей: корпус линейки, на котором отображается часть шкал, подвижная средняя часть и визирка. Шкалы находятся на обеих сторонах линейки. Краткое описание всех шкал линейки можно получить из первого обучающего ролика (меню "Операции/Обучение...").

Все управление эмулятором выполняется с использованием стилуса. Для перемещения видимой части линейки достаточно в верхней или нижней ее частей нажать стилусом на экран и перемещать его влево или вправо не отрывая от экрана, либо для плавного перемещения достаточно нажать и удерживать стилус слева или справо от центра экрана. Для быстрого перемещения видимой части линейки необходимо в области красной рамки на схемотической линейки нажать стилусом на экран и перемещать его влево или вправо не отрывая от экрана, красная рамка совместно с видимой будут перемещаться.

Для перемещения средней подвижной части линейки достаточно в ее области нажать стилусом на экран и перемещать его влево или вправо не отрывая от экрана, либо нажать и удерживать стил слева или справо от центра экрана, подвижная часть будет плавно перемещаться, либо, для точного перемещения на маленькие расстояния, однократно щелкнуть стилусом по экрану в левой или вправой ее части.

Для быстрого движения средней части необходимо в средней части схематической линейки нажать и двигать стилус по экрану влево или вправо (при нажатии в средней части линейки в области рамки предпочтение отдается движению средней части, а не рамки).

Последний элемент НЛ-10м - визирка - перемещается следующим образом. Достаточно в ее основании нажать стилусом и перемещать стилус влево или вправо не отрывая от экрана, либо, для точного перемещения на маленькие расстояния, достаточно однократно нажать стилом слева или справа от ее основания (действует только в случае, когда визирка видна в видимой области). Для быстрого перемещения визирки, в случае если визирка находится за пределами видимой области, необходимо двойным щелчком нажать стилусом в облости движения ее основания (в случае, если визирка находится в видимой части не действует).

Все дополнительное управление находится в меню "Файл".

Меню Файл Команда "Выход" - прекращает выполнение и выгружает НЛ-10м из памяти (необходимо учесть, что если нажать на символ креста в верхней части экрана, то программа исчезнет с экрана, но выгружена из памяти не будет, при повторном запуске будет поднята незавершенная ее копия). Команда "Сторона 1" и "Сторона 2" - загружает соответствующую сторону линейки (схематическая линейка тоже меняет вид).

Меню Операции Меню "Операции". Команда "О Программе" отображает окно с названием программы, информацией об авторе и номере версии. "Обучение" - отображает список названий обучающих роликов и непосредственно выполнение этих роликов. Команда "Прижать визирку" - закрепляет визирку на средней части. При перемещении средней части вместе с ней перемещается и визирка. При включенной опции (на команде меню устанавливается символ в виде галки) отдельно управлять визиркой невозможно. Необходимо учесть, что невозможно переместить среднюю часть так, чтобы визирку передвинулась за недопустимые границы, т.е. будет ограничена область перемещения средней части. Повторное выполнение этой команды отменяет этой команды. "Отменить" - поочередно отменяет любые последние перемещения (не действует на смену стороны линейки и команду "Прижать визирку"), символ в виде полукруглой стрелки на панели инструментов дублирует эту команду.

Для обучения необходимо выполнить команду "Операции/Обучение...", в появившемся списке выбрать нужный обучающий ролик и нажать на "Выполнить". На экране будут по очереди появляться описания необходимых действий с подсказкой на линейке ввиде схемотической линзы, для движения по ролику необходимо выполнять команду "Далее...", в конце ролика выполняется команда "Закончить".

Обучение Обучение Обучение Обучение Обучение Обучение

В текущей версии НЛ-10м реализован следующий набор обучающих роликов:
Обзор шкал НЛ-10м, Умножение чисел, Деление чисел, Вычисление синуса угла, Вычисление косинуса угла, Вычисление тангенса угла, Вычисление котангенса угла, Умножение числа на синус, Умножение числа на косинус, Умножение числа на тангенс, Умножение числа на котангенс, Деление числа на синус угла, Деление числа на косинус угла, Деление числа на тангенс угла, Деление числа на котангенс, Определение расстояния, Определение времени, Определение скорости, Перевод метры/сек в км/час и обратно, Перевод километры в мили и обратно, Перевод футы в метры и обратно, Время набора, снижение, Определение истинной скорости, Максимальный угол сноса, Навигационный треугольник, Направление и скорость ветра, Эквивалентный ветер, Боковое уклонение, Дополнительная поправка по ЛБУ, Дополнительная поправка по БУ, Дополнительная поправка и поправка в курс, Поправка на схождение меридианов карт конической, поликонической проекции, Расстояние по ЛЗП и траверзу, Наклонная дальность в горизонтальную дальность, Расчет радиуса разворота, Расчет времени разворота.

Этот список не полный и будет со временем дополнен в следующих версиях линейки.

Скачать текущую версию Эмулятора НЛ-10м Вы можете в разделе Программы.

НЛ-10м сканирована с реальной навигационной линейки, программа эмуляции реализована на Visual C++ в оболочке программирования Microsoft eMbedded Visual C++.
В связи с ограниченным разрешением экрана 240x240 в версии программы с индексом light НЛ-10м деформирована по вертикали.

(С) 2006 Геннадий Выриков
Последняя версия:

Версия 1.2.1.light
1. облегченная версия для разрешения экрана 240x240.

Версия 1.2.1
1. новая сборка с расчетом на работу в операционных системах PocketPC ранних версий.

Версия 1.2.
1. исправлена ошибка однократного клика стилусом;

2. добавлена плавная прокрутка;

3. добавлены ролики обучения.

Все версии


Дизайн Геннадия Вырикова
(c) 2005 gen_128
Хостинг от uCoz